Статьи

Метод бухгалтерского учета

В данном материале будет изложена терминология об элементах метода бухгалтерского учета. Всего их 8 штук:

  • бухгалтерский баланс;
  • бухгалтерский счет;
  • двойная запись;
  • оценка;
  • калькуляция;
  • документация;
  • инвентаризация;
  • бухгалтерская отчетность.

Методы учета — это применение 8 способов ведения и составления отчета любого предприятия.

Первый элемент метода бухгалтерского учета — это бухгалтерский баланс. Он представляет собой данные о финансовом положении предприятия на конкретную дату. Обычно в таком учете есть разные категории разделения средств: виды средств, источник и назначение. Подготовка такого баланса обычно проходит ежеквартально. По желанию директора предприятия частота составления баланса может меняться.

Второй элемент учета — бухгалтерский счет. Это своеобразная группировка всех средств организации по группам, под каждую из которых открывается свой счет. Это упрощает проведение финансовых операций. Для каждой группы есть данные об источнике средств, их целевом использовании. С бухгалтерским счетом связан и метод двойной записи. Ее смысл заключается в том, что для каждой производимой предприятием операции должно быть два счета: дебет и кредит.

Следующий элемент учета — документация. Составление и ведение документов является важной частью отчетности предприятия. Для каждой финансовой операции бухгалтер создает свой документ. В нем отражается вся информация об операции, которая будет произведена. Наличие таких документов упрощает ведение бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация проводится для сравнения купленного или полученного имущества и уже имеющегося. Проводится в зависимости от потребностей предприятия. Где-то хоть ежедневно, а где-то раз в месяц или реже. Проведение инвентаризации позволяет выявить недостаток или переизбыток товаров.

Оценка это процесс суммирования финансов организации для того, чтобы предоставить результаты в отчете.

Калькуляция отличается от оценки группировкой финансов по разным группам и просчетом финансов в каждой конкретной группе. Подается с отчетом для понимания соотношения затрат и прибыли.

Завершающий элемент учета — это бухгалтерская отчетность. Именно в ней отражается финансовое состояние предприятия. Такой отчет готовится ежегодно, ежеквартально и ежемесячно.

Close